Покрытая фотоэлектрическими панелями автотрасса в китайском городе Цзинань позволит зарабатывать на выработке электроэнергии около $15 в год с каждого квадратного метра. Ввод дороги в эксплуатацию состоится до конца года.

Солнечные батареи покрывают одну полосу и обочину на одном из участков обводного шоссе города. Их общая протяженность составляет 1,12 км, а площадь фотоэлектрических панелей составляет 5870 м².

Согласно расчетам, пиковая мощность этого отрезка трассы составит 817,2 кВт. После ввода в эксплуатацию эта электроэнергия будет отводиться в городскую энергосеть.

«Один квадратный метр фотоэлектрической дороги может зарабатывать по меньшей мере 100 юаней (около $15) в год выработкой электричества, — заявил изданию главный инженер проекта, профессор университета Тунцзи (г. Шанхай) Чжан Хунчао. — Однако гораздо больше прибыли можно получить посредством услуг, которые покрытие может предоставлять при участии третьих сторон. Среди них — беспроводная зарядка электромобилей, а также услуги по навигации беспилотных авто».

Авторы проекта уже достигли договоренности с американской корпорацией Qualcomm о предоставлении технологии по беспроводной зарядке движущихся по трассе электрокаров в течение 2­­–3 лет. По данным разработчиков, интегрированные в трассу солнечные панели могут выдержать движение всех видов транспорта, а срок их службы составляет 20 лет.

В сентябре был построоен тестовый участок этой дороги протяженностью 160 м и площадью 600 м² в центре Цзинаня. Выработанная фотоэлектрическими панелями энергия подавалась на расположенные поблизости зарядные станции для электромобилей.

В 2006 году США приступили к изучению технологии по строительству автотрасс с встроенными фотоэлектрическими элементами. В 2014 году первая подобная дорога была сконструирована в Нидерландах: ее длина и ширина составили, соответственно, 70 и 2 м. Однако она была доступна только для пешеходов и велосипедистов.

Самая же первая в мире автотрасса с фотоэлектрическими панелями была построена во Франции — ее длина достигала 1 км. Вот как велось ее строительство.

← Нажмите «Нравится» и читайте нас в Facebook
Комментировать