Американский астронавт Томас Стаффорд сообщил, что во время приземления капсулы «Союз МС-02» на завершающих этапах спуска из-за проблемы с развертыванием основного парашюта на высоте 8 тыс. метров произошла частичная потеря давления внутри капсулы. Сварной шов обшивки спускаемого аппарата был поврежден пряжкой, которая является частью парашютной системы. Из капсулы начал выходить воздух. Жизнь троих членов экипажа, которых аппарат возвращал на Землю, однако, была вне опасности.

Инцидент, по словам Стаффорда, произошел в апреле 2017 года во время посадки в Казахстане. Известно же о нем стало из его выступления в октябре на 16-м заседании Консультативного совета NASA по МКС. Рассказав об этом происшествии, Стаффорд, председатель этого совета, поднял вопрос о надежности российских транспортных средств, обслуживающих МКС.

Томас Стаффорд

Стаффорд не упомянул конкретную миссию, во время которой это произошло, однако единственным космическим кораблем «Союз», вернувшимся на Землю в этом месяце, был «Союз МС-02», который приземлился 10 апреля. В нем находились Роберт Шейн Кимброу, Сергей Рыжиков и Андрей Борисенко, которые провели почти полгода на МКС.

Пресс-секретарь НАСА Гэри Джордан подтвердил 10 октября, что инцидент произошел во время посадки «Союза МС-02». Он передал дополнительные вопросы по этому поводу госкорпорации Роскосмос, которая до того момента публично не обсуждала инцидент, сообщило 17 октября издание Space News.

Роберт Шейн Кимброу, Сергей Рыжиков и Андрей Борисенко

По словам Стаффорда, частичная потеря давления не создала угрозы экипажу. Как только капсула опускается на высоту пяти километров, обычно и так открывается клапан, чтобы открыть доступ наружного воздуха в капсулу. Кроме того, члены экипажа в скафандрах — как и положено во время посадки на «Союзе».

«Поскольку экипаж был одет, разгерметизация не представляла для него угрозы», — сказал Стаффорд, добавив, что находившиеся в капсуле знали о проблеме с датчиков.

Стаффорд заявил, что на июньском заседании Консультативного совета NASA по МКС с его российским аналогом, где обсуждался инцидент, российские чиновники отметили: то, каким образом парашют был сложен внутри «Союза», могло во время развертывания привести к удару пряжки по капсуле. Угол, под которым аппарат входил в плотные слои атмосферы, возможно, также сыграл определенную роль.

По словам американца, подобных событий во время предыдущих посадок «Союзов» не зафиксировано.

«Была проделана работа по анализу этой аномалии, и были предприняты меры по смягчению последствий, чтобы этого не произошло в будущем», — также рассказал Стаффорд.

18 октября Роскосмос прокомментировал СМИ информацию, которую сообщил представитель NASA.

В ведомстве отметили, что в апреле текущего года при спуске с орбиты ТПК «Союз МС-02» было зафиксировано незначительное падение давления во время раскрытия основного парашюта, которое никак не отразилось на здоровье экипажа, поскольку он находился в герметичных скафандрах, которые используются для повышения безопасности полета экипажа.

«Комиссия проанализировала случившееся — ситуация имеет случайный маловероятный характер, все необходимые меры для исключения повторения аналогичной ситуации в будущем приняты», — сообщила пресс-служба Роскосмоса.

Ситуацию прокомментировал и глава госкорпорации. «Уже в атмосфере на этапе открытия парашюта возник определенный дефект, это произошло 10 апреля. Все это происходило в атмосфере, и никакого влияния на экипаж это не оказало», — сообщил генеральный директор Роскосмоса Игорь Комаров агентству ТАСС.

Он отметил, что «этот дефект с парашютом совместно с NASA был отработан, после этого были произведены успешные и посадки, и пуски». «Понятно, что при наличии каких-либо рисков для экипажа никогда бы не было принято решение о проведении дальнейших полетов и посадок», — добавил глава Роскосмоса.

Комаров также сообщил, что со стороны NASA замечаний после этого случая не было, и это подтверждается работой совместной группы и совместной комиссии.

← Нажмите «Нравится» и читайте нас в Facebook